Главная

Знать- ещё не всё, знания нужно использовать.

четверг, 23 января 2014 г.

Кл. час: "Мир моих увлечений- моя жихзнь"




Классный час: «Мир  моих увлечений - моя  жизнь»

Цель: продолжить работу по подготовке к  сознательному  выбору профеccии, развитию творческих  способностей учащихся.
Задачи: организовать возможность коллективного обсуждения,  активного обмена мыслями,  взглядами, совершенствовать навыки общения.
Подготовительная  работа: провести  конкурс рисунков и анкетирование среди учащихся на тему: «Моё увлечение»; подобрать интересные задания; оформить  классную доску, пригласить гостей.
Участники: учащиеся, классный руководитель,  родители.
Форма проведения: диспут с элементами соревнования.
Оформление класса:
1. На доске эпиграф:  Наполни смыслом каждое мгновение,
                                      Часов  и  дней неутомимый  бег
                                       Тогда весь мир ты примешь во владенье,
                                       Тогда, мой сын, ты будешь человек.
2. Выставка рисунков  учащихся.
3. Плакат с надписью  «Мир моих увлечений- моя жизнь».               
                                             
                                            Ход мероприятия
Ведущий.  Напомнить смыслом жизнь. Как вы это понимаете?

Учащиеся:
-Чем старше мы становимся, тем сильнее многих из нас начинает волновать вопрос о том,  кем  быть  и  каким  быть.  И  это – правда,  что,  не подумав о том, каким  быть, не подготовив себя к ответственному  периоду жизни, некоторые из нас начинают выпадать из неё.
-Чтобы вопрос решился,  необходимо как можно больше узнать о своей будущей профессии.  И как можно раньше узнать, годен ли ты,  этим заниматься.  По  силам ли будет тебе овладеть всем необходимым для этой профессии  багажом знаний, есть ли у тебя способности, которые  помогут достичь в избранном деле успеха.
- У человека должны быть цель, увлечение, дело, работа, приносящая удовлетворение, радость и,  конечно пользу.
Ведущий. Посмотрите на тему нашего классного часа. Почему стоит  тире,  а не точка,  многоточие в предложении?
Учащиеся:
-Этот знак объединяет две мысли: «Мир моих  увлечений»  и «Моя жизнь»- в единое целое,  так чтобы  сегодняшний  мир моих увлечений стал моей жизнью,  делом.
-Разумно используя своё свободное время, открываем в себе способности  и дарования. Поэтому надо твёрдо знать, где и в чём ты сможешь реализовать свои возможности в полную  силу  во взрослой жизни.

Ведущий.  Увлёкшись в детстве игрой в школу,  я стала  учителем.  А есть ли среди вас те, кто думает,  что   ваше увлечение  станет делом жизни?

(Отдельные учащиеся рассказывают  о своих успехах)

Ведущий.  Что даёт вам  увлечение  музыкой,  рисованием,  вязанием,  плетением,  спортом?   Ответ на этот  вопрос даст  результат анкетирования.  Данные этого анкетирования показали, что 95,8% считают, что человеку необходимо чем-либо занимать свое свободное время, объясняя тем, что это способствует развитию его способностей. На вопрос «Есть ли у вас увлечения?» 92,3% ответили «Да», при этом самыми популярными занятиями являются спорт и музыка, увлечение ручным творчеством составило 1,8%. Несмотря на то, что всего  28,9%  учащихся  собираются связать свою будущую профессию с увлечением, тем не менее,  большинство опрошенных в свободное время занимаются своим любимым делом. Дальнейшая жизнь не предсказуема, в условиях экономического кризиса многим приходится искать работу, и решением этой проблемы может стать то самое хобби, которое может быть второй профессией.
-Ребята, вы выполнили задание- провели социологический  опрос среди  своих близких,  знакомых по следующим  вопросам:
1.Увлечение детства. Было ли оно у вас?
2. Помогло ли, пригодилось ли оно вам в жизни?
3. Стало ли это главным делом жизни?
- Каковы его результаты?   (Заслушиваются  ответы  учащихся).


Ведущий.  Как  показывает  опрос,  большинство  людей с теплотой отзываются об  увлечениях детства. А вот  какое отношение у них к увлечениям нынешней  молодёжи  мы узнаем из  стихотворения Ларисы Рубальской  «Мы  с дедом». А прочитает его ученик нашего класса.

                                                                Мы с дедом.
                                          Мой  дед современный и вовсе  не старый
                                          Туристские песни поёт  под  гитару
                                          Он  в джинсах,  как я,  ходит летом на даче
                                          Мы  с  дедом  друзья,  только  вот  незадача:
                                          Ему всё  кажется,  что  мы не  то  читаем,
                                          Ему  всё  кажется,  мы  не  в  то  играем
                                          Ему всё  кажется не те поём мы песни,
                                          И  у  него всё в  детстве  было  интересней,
                                          Мы  с дедом проводим вдвоём тренировки
                                          И  путаем  даже порою  кроссовки.
                                          В компьютерах  деду всё  просто  и  ясно,
                                          И всё  же  он  часто  ворчит несогласно.
                                          Ему всё  кажется,  что  мы не  то  читаем,
                                          Ему  всё  кажется не те поём мы песни,
                                          Ему  всё  кажется,  мы  не  в  то  играем,
                                          И  у  него всё в  детстве  было  интересней.

Ведущий.  Существует  ли на ваш взгляд,  проблема  отцов  и  детей?  В  чём  она  заключается?

Учащиеся:

-Проблема «отцов и детей» актуальна и по сей день. Однако сегодня она приобрела несколько иную окраску. В современном мире, мне кажется, вопрос этот возникает от непонимания, желания возвеличить себя перед старшим или перед младшим поколением.
- Мы понимаем, что взрослые хотят видеть нас такими, как надо. Но для этого им надо найти путь к нашим сердцам. Многие наши интересы, заботы, проблемы ими часто не понятны или проигнорированы.
-Взрослые сегодня не знают наши привычки, вкусы- всё то,  чем живёт сегодня подросток, чем живут молодые люди? А ведь у каждого времени свои песни. Каждое время рождает свою романтику.
Ведущий. Всё сказанное  я думаю,  относится не только к взрослым, но и к вам, ребята. Поэтому я хочу, чтоб мы чаще собирались  вместе и обсуждали все  наболевшие вопросы, всё то,  что волнует нас взрослых и вас молодых. В нашем классе ребята обладают оригинальными  способностями к самым различным  видам деятельности,  к спорту, к музыке, к рисованию, вязанию. Умеют увлечься интересным  делом, развивают познавательные, творческие  способности, расширяют кругозор и сферу речевого общения. А сейчас я предоставлю каждому возможность проявить себя, в этом  нам поможет игра- постоянная неизменная  спутница детства. За правильно выполненное задание – жетон. У кого в конце  при подведении итогов будет больше жетонов, тот и победитель. Желаю вам удачи!

                                                  Игровая  программа:

1.Конкурс «Азбука»   

·         Задание – составить из предложенных букв АРОВП слова,  объяснить какое отношение они имеют к теме нашего классного  часа.


2. Конкурс «Тест» 
                                              Тема: «Коллекционеры»
ü  Филателист
ü  Нумизмат
ü  Букинист
ü  Меломан
Вопросы:
1. Одно из  слов,  которые вы видите, обозначает как человек,  собирающий марки.
2. Какое  из  этих  слов обозначает  собиратель монет.
3. Какое  слово обозначает, как торговец подержанными и старинными книгами.

                                             Тема: « Профессии»
ü  Анимист
ü  Флорист
ü  Энтомолог
ü  Кинолог                                                                                                                                                  


Вопросы:
1. Профессия типа «Человек- художественный образ»,  связанная с написанием морских пейзажей.
2. Профессия художника, связанная с созданием своих произведений из засушенных растений.
3.Профессия типа   « Человек –природа»,  требующая от специалиста глубоких знаний о такой многочисленной семье-классе насекомых.
4. Профессия типа  «Человек – природа»,  связанная с заботой о животных.

                                           Тема: «Спорт»
ü  Бег
ü  Бросание  ядра
ü  Прыжки  в высоту


- Я утверждаю,  что все эти виды спорта относятся к лёгкой атлетике.  Права ли я?


                                             Тема: «Архитектура»
ü  Спорткомплекс
ü  Дом  творчества
ü  Изостудия
ü  Школа
Вопросы:
1. Одно из зданий имеет к нам прямое отношение. Что это за здание?
2. В какое здание люди приходят,  чтобы укрепить своё здоровье?
3.Какое  из этих зданий предполагает занятие живописью, графикой, рисованием?

3. Конкурс «О  чём идёт речь»

Задание- По подсказкам угадать,  о чём идёт речь.  Если угадали с первой подсказки 3 жетона, если со второй- 2, с третьей-1.

v  Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование.
v  Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
v  Его не купишь ни за какие деньги.  (Здоровье)


v  Каждый человек о нём мечтает,  и чтобы в жизни у него было  всё  хорошо.
v  Никто не знает, где его искать.
v  Ещё  говорят: «Добивайся  его сам, и оно к тебе придёт»   (Счастье)


v  Её всегда нам не хватает,  и поэтому мы  часто её  желаем  уходящему или уезжающему.
v  Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
v  Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»        (Удача)



4. Конкурс  «Астрологический  прогноз»

Ведущий. Ребята, а напоследок  составим  астрологический прогноз на будущее,  каждый  из  вас уже,  наверное,  строил  планы  на  будущее  и мечты ваши  воплощались. Все  пророчества вам нужно записать на звёздах. Прогноз может быть шуточным,  а может вполне  серьёзным.

Ведущий.  На этом  наша небольшая игровая деятельность закончилась,  жюри подведёт итоги и в заключение классного часа назовёт лучших. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?
Примерные ответы:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться
- Будет о чем поговорить друг с другом
- Порадовались за успехи друзей.
-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
Ведущий.  Вот и подошёл к концу наш классный час. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности в конкурсах. Спасибо тем,  кто приготовил рисунки к нашему классному часу, спасибо гостям, что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире.  Мир увлечений…   Он разнообразен, интересен. Пусть в каждом из  вас открываются свои таланты.
                         Как можно познать себя?                                                                                               
                         Не путём созерцания
                         Только путём деятельности
                         Попробуй исполнить свой долг.
                         И ты узнаешь, что
                         В тебе есть.
                                                        В. Гёте
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.
Слово жюри.
Поздравление лучшим ребятам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий