Классный час: «Мир
моих увлечений - моя жизнь»
Цель: продолжить работу по подготовке к сознательному
выбору профеccии, развитию творческих способностей
учащихся.
Задачи: организовать возможность коллективного
обсуждения, активного обмена
мыслями, взглядами, совершенствовать
навыки общения.
Подготовительная работа:
провести конкурс рисунков и
анкетирование среди учащихся на тему: «Моё увлечение»; подобрать интересные задания;
оформить классную доску, пригласить
гостей.
Участники:
учащиеся, классный руководитель,
родители.
Форма проведения:
диспут с элементами соревнования.
Оформление класса:
1. На доске эпиграф: Наполни смыслом каждое мгновение,
Часов и дней
неутомимый бег
Тогда
весь мир ты примешь во владенье,
Тогда,
мой сын, ты будешь человек.
2.
Выставка рисунков учащихся.
3.
Плакат с надписью «Мир моих увлечений-
моя жизнь».
Ход
мероприятия
Ведущий. Напомнить смыслом жизнь. Как вы это понимаете?
Учащиеся:
-Чем старше мы становимся, тем
сильнее многих из нас начинает волновать вопрос о том, кем
быть и каким
быть. И это – правда, что, не
подумав о том, каким быть, не подготовив
себя к ответственному периоду жизни,
некоторые из нас начинают выпадать из неё.
-Чтобы вопрос решился, необходимо как можно больше узнать о своей
будущей профессии. И как можно раньше
узнать, годен ли ты, этим заниматься. По
силам ли будет тебе овладеть всем необходимым для этой профессии багажом знаний, есть ли у тебя способности,
которые помогут достичь в избранном деле
успеха.
- У человека должны быть цель,
увлечение, дело, работа, приносящая удовлетворение, радость и, конечно пользу.
Ведущий. Посмотрите на тему нашего классного часа. Почему
стоит тире, а не точка,
многоточие в предложении?
Учащиеся:
-Этот знак объединяет две мысли:
«Мир моих увлечений» и «Моя жизнь»- в единое целое, так чтобы
сегодняшний мир моих увлечений
стал моей жизнью, делом.
-Разумно используя своё свободное
время, открываем в себе способности и
дарования. Поэтому надо твёрдо знать, где и в чём ты сможешь реализовать свои
возможности в полную силу во взрослой жизни.
Ведущий. Увлёкшись в детстве
игрой в школу, я стала учителем.
А есть ли среди вас те, кто думает,
что ваше увлечение станет делом жизни?
(Отдельные учащиеся
рассказывают о своих успехах)
Ведущий. Что даёт вам увлечение
музыкой, рисованием, вязанием,
плетением, спортом? Ответ на этот вопрос даст
результат анкетирования. Данные этого анкетирования показали, что 95,8% считают, что человеку
необходимо чем-либо занимать свое свободное время, объясняя тем, что это
способствует развитию его способностей. На вопрос «Есть ли у вас увлечения?»
92,3% ответили «Да», при этом самыми популярными занятиями являются спорт и
музыка, увлечение ручным творчеством составило 1,8%. Несмотря на то, что
всего 28,9% учащихся собираются связать свою будущую профессию с
увлечением, тем не менее, большинство
опрошенных в свободное время занимаются своим любимым делом. Дальнейшая жизнь
не предсказуема, в условиях экономического кризиса многим приходится искать
работу, и решением этой проблемы может стать то самое хобби, которое может быть
второй профессией.
-Ребята, вы выполнили задание-
провели социологический опрос среди своих близких, знакомых по следующим вопросам:
1.Увлечение детства. Было ли оно
у вас?
2. Помогло ли, пригодилось ли оно
вам в жизни?
3. Стало ли это главным делом
жизни?
- Каковы его результаты? (Заслушиваются ответы
учащихся).
Ведущий. Как показывает
опрос, большинство людей с теплотой отзываются об увлечениях детства. А вот какое отношение у них к увлечениям
нынешней молодёжи мы узнаем из
стихотворения Ларисы Рубальской
«Мы с дедом». А прочитает его
ученик нашего класса.
Мы с дедом.
Мой дед современный и вовсе не старый
Туристские
песни поёт под гитару
Он в джинсах,
как я, ходит летом на даче
Мы с
дедом друзья, только
вот незадача:
Ему
всё кажется, что мы
не то
читаем,
Ему всё
кажется, мы не
в то играем
Ему
всё кажется не те поём мы песни,
И у него
всё в детстве было
интересней,
Мы с дедом проводим вдвоём тренировки
И путаем
даже порою кроссовки.
В
компьютерах деду всё просто
и ясно,
И
всё же
он часто ворчит несогласно.
Ему
всё кажется, что мы
не то
читаем,
Ему всё
кажется не те поём мы песни,
Ему всё
кажется, мы не
в то играем,
И у него
всё в детстве было
интересней.
Ведущий. Существует ли на ваш взгляд, проблема
отцов и детей?
В чём она заключается?
Учащиеся:
-Проблема «отцов и детей»
актуальна и по сей день. Однако сегодня она приобрела несколько иную окраску. В
современном мире, мне кажется, вопрос этот возникает от непонимания, желания
возвеличить себя перед старшим или перед младшим поколением.
- Мы понимаем, что взрослые хотят
видеть нас такими, как надо. Но для этого им надо найти путь к нашим сердцам.
Многие наши интересы, заботы, проблемы ими часто не понятны или
проигнорированы.
-Взрослые сегодня не знают наши
привычки, вкусы- всё то, чем живёт
сегодня подросток, чем живут молодые люди? А ведь у каждого времени свои песни.
Каждое время рождает свою романтику.
Ведущий. Всё сказанное я
думаю, относится не только к взрослым,
но и к вам, ребята. Поэтому я хочу, чтоб мы чаще собирались вместе и обсуждали все наболевшие вопросы, всё то, что волнует нас взрослых и вас молодых. В
нашем классе ребята обладают оригинальными
способностями к самым различным
видам деятельности, к спорту, к
музыке, к рисованию, вязанию. Умеют увлечься интересным делом, развивают познавательные,
творческие способности, расширяют
кругозор и сферу речевого общения. А сейчас я предоставлю каждому возможность
проявить себя, в этом нам поможет игра-
постоянная неизменная спутница детства.
За правильно выполненное задание – жетон. У кого в конце при подведении итогов будет больше жетонов,
тот и победитель. Желаю вам удачи!
Игровая программа:
1.Конкурс
«Азбука»
·
Задание – составить из предложенных букв АРОВП
слова, объяснить какое отношение они
имеют к теме нашего классного часа.
2.
Конкурс «Тест»
Тема: «Коллекционеры»
ü
Филателист
ü
Нумизмат
ü
Букинист
ü
Меломан
Вопросы:
1. Одно из слов, которые вы видите, обозначает как
человек, собирающий марки.
2. Какое из этих
слов обозначает собиратель монет.
3. Какое слово
обозначает, как торговец подержанными и старинными книгами.
Тема:
« Профессии»
ü
Анимист
ü
Флорист
ü
Энтомолог
ü
Кинолог
Вопросы:
1. Профессия типа «Человек- художественный образ», связанная с написанием морских пейзажей.
2. Профессия художника, связанная с созданием своих
произведений из засушенных растений.
3.Профессия типа « Человек
–природа», требующая от специалиста
глубоких знаний о такой многочисленной семье-классе насекомых.
4. Профессия типа
«Человек – природа», связанная с
заботой о животных.
Тема: «Спорт»
ü
Бег
ü
Бросание
ядра
ü
Прыжки в
высоту
- Я утверждаю, что
все эти виды спорта относятся к лёгкой атлетике. Права ли я?
Тема:
«Архитектура»
ü
Спорткомплекс
ü
Дом
творчества
ü
Изостудия
ü
Школа
Вопросы:
1. Одно из зданий имеет к нам
прямое отношение. Что это за здание?
2. В какое здание люди
приходят, чтобы укрепить своё здоровье?
3.Какое из этих зданий предполагает занятие
живописью, графикой, рисованием?
3.
Конкурс «О чём идёт речь»
Задание- По подсказкам угадать, о чём идёт речь. Если угадали с первой подсказки 3 жетона,
если со второй- 2, с третьей-1.
v
Если его нет, то нет и радости. Без него не
жизнь, а существование.
v
Его всегда желают друг другу, особенно на
открытках.
v
Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
v
Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него было всё
хорошо.
v
Никто не знает, где его искать.
v
Ещё
говорят: «Добивайся его сам, и
оно к тебе придёт» (Счастье)
v
Её всегда нам не хватает, и поэтому мы
часто её желаем уходящему или уезжающему.
v
Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
v
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)
4.
Конкурс «Астрологический прогноз»
Ведущий. Ребята, а напоследок
составим астрологический прогноз
на будущее, каждый из вас
уже, наверное, строил
планы на будущее
и мечты ваши воплощались.
Все пророчества вам нужно записать на
звёздах. Прогноз может быть шуточным, а
может вполне серьёзным.
Ведущий. На этом наша небольшая игровая деятельность
закончилась, жюри подведёт итоги и в
заключение классного часа назовёт лучших. Как вы думаете,
полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об
увлечениях товарищей?
Примерные
ответы:
-
Мы больше узнали друг о друге.
-
Нам будет интереснее общаться
-
Будет о чем поговорить друг с другом
-
Порадовались за успехи друзей.
-Захотелось
тоже чем-нибудь интересным заняться.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш классный час. Спасибо
всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои
способности в конкурсах. Спасибо тем, кто приготовил рисунки к нашему классному
часу, спасибо гостям, что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так
разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит
о вашем богатом духовном мире. Мир
увлечений… Он разнообразен, интересен.
Пусть в каждом из вас открываются свои
таланты.
Как можно познать
себя?
Не путём созерцания
Только путём деятельности
Попробуй исполнить свой долг.
И ты узнаешь, что
В тебе есть.
В. Гёте
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось
заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека
гораздо богаче, интереснее и красочнее.
Слово жюри.
Поздравление лучшим ребятам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий